История компании “Мерс Академия”
Эту историю я пишу, чтобы показать вам истинные цели и причины появления нашей компании. Почему важно то, что мы делаем сегодня и почему важно достичь наших целей. А также я хочу, чтобы вы прочувствовали частью чего вы являетесь или частью чего можете стать.
Дата рождения Mers Academy можно считать январь 2018 года, когда впервые появилась идея серьезно заняться обучением людей. Начать передавать им свои знания, но причиной возникновения этой идеи была наша серьезная боль. Боль владельцев Автосервиса «Мерседес Мастер» в Минске, которыми мы и являлись на тот момент.
Но история нашей компании началась еще за долго до 2018 года. Я и мой коллега 2012 году начали работать в автосервисе как любят говорить «на дядю», поработав 2 года мы ушли в гараж и стали работать на себя. Благодаря нашему подходу к клиенту, их у нас становилось больше и больше и это заставляло нас расширяться.
Мы с партнером начали нанимать людей. Тут-то и начались все наши проблемы, и, как я считаю, был положен зачаток в рождении Mers Academy.
Оказалось, что на рынке нет специалистов с подобными навыками и квалификацией как у нас. Мы стали нанимать простых ребят без опыта и обучать, закладывая наши убеждения и подход к ремонту Мерседес с самого нуля. В результате этих действий с 2016 по 2018 год мы прошли путь от обычного гаража на 1 рабочее место, до автосервиса со штатом сотрудников в 20 человек. У нас было 5 слесарных постов, 1 развал, 3 поста автоэлектриков-диагностов.
Но как родилась именно Mers Academy?
Автосервис продолжал расти и в 2018 году мы еще сильнее столкнулись с тем, что на рынке труда не было подходящих нам людей. Поэтому мы нанимали обычных парней с небольшим опытом, обучали их автоэлектрике, и за пару месяцев, они с легкостью выполняли сложные диагностические работы и сложные ремонты.
В какой-то момент мы осознали, что наша методика обучения внутри СТО очень эффективна и стали думать, как массово создавать потенциальных сотрудников на свой автосервис. Так в 2018 году на одной из конференций мы узнали об онлайн-школах и о растущем тренде онлайн образования.
Эта идея нас захватила полностью, и мы начали создать свою идеальную систему, которая за 3 месяца выводила бы человека на уровень профессионала. Мы заплатили много денег экспертам в этой области, но как таковую помощь они нам не оказали.
И в середине 2018 года мы вплотную занялись этим направлением вместе с ТОП автоэлектриком с нашего же СТО - Казмируком Владиславом, который в последствии и стал одним из основателей Mers Academy.
Главные принципы, которые мы заложили в наш первый продукт и продолжаем закладывать во все остальные, - это максимальная практичность.
Мы не пичкаем людей той информацией, которую они никогда не смогут применить на практике. Очень часто после обучения люди выходят как большой справочник и в голове у них большое количество ненужной, непонятой до конца информации.
Остаток 2018 и половину 2019 года мы разрабатывали и тестировали технологию обучения, и в результате нам удалось заложить в него выжимку всего практического 15 летнего опыта Владислава и создать 3-х месячный курс.
Курс отлично подошел нашей аудитории, и в декабре 2019 года мы уже вышли на обучение 100 учеников ежемесячно.
В 2020 году мы продолжали улучшать курс и создавать новые продукты уже с другими экспертами в этой области. И даже, работая с экспертами нам удалось сохранить нашу собственную технологию обучения и дать только ту информацию, которая будет действительно нужна людям.
Говоря о технологии обучения, важно понимать, что мы обучаем людей не только автоэлектрике, но еще и как быть автоэлектриком, это две больших разницы. Автоэлектрик - это человек, который каждый день сталкивается с новыми проблемами. Крайне редко могут приезжать автомобили с повторяющимися проблемами, и это делает эту профессию уникальной и очень интересной. Но и у автоэлектрика должен быть соответствующий подход к делу - он должен уметь находить информацию, уметь докапываться до сути проблемы.
Большое внимание в нашем обучении мы уделяем именно этому подходу - это то, что отличает нас от конкурентов, которые дают просто теорию и, может быть, даже практику.
Автоэлектрики, попадающие к нам, и те, кто прошел обучение, все равно продолжают получать от нас ценность в виде повышающих их квалификацию вебинаров. Владислав с некоторой периодичностью проводит эфиры для учеников как новых, так и тех, кто пришел на наше обучение еще в 2018 году. Мы поддерживаем и помогаем ученикам достигать больших успехов.
Для того, чтобы улучшать технологию обучения и создавать новые продукты мы большой акцент сделали на создании команды. В 2019 году у нас было всего 5-6 человек, а к концу 2020 года было уже больше 20 человек. Соответственно мы начали создавать внутреннее обучение, чтобы развивались и наши сотрудники, ведь без этого невозможно создать качественный продукт и действительно добиваться результатов у учеников.
Из последних успешных историй, о которой нам поведал ученик, и которую вы можете прочитать по ссылке >>>
Сергей жил в Беларуси и работал в охране. Пришла пенсия, и он задумался о дальнейшей своей жизни. Мы не знаем, по каким причинам он решил переехать в Польшу, но туда он приехал и ему нужно было как-то выживать. По знакомствам он устроился на подработку на СТО, но как вы знаете, опыта никакого у него не было, и денег, соответственно, много платить ему никто не хотел.
Сергей увидел нашу рекламу и включился в обучение. Спустя некоторое время, он стал одним из лучших автоэлектриков у себя в местности, и уговорил своего директора СТО расшириться. В результате чего у них сейчас 3 СТО в Польше, и он обучает автоэлектриков для этих СТО. Думаю вы сами понимаете, как изменилось его благосостояние. Подробнее читайте или смотрите интервью с Сергеем по ссылке >>>
Сергей - это яркий пример того, что наше обучение действительно работает. Мы уделяем большое внимание качеству. У нас работает целая команда, которая следит за тем, как люди проходят обучение и помогают двигаться дальше и дальше.
Лично я пишу эту историю, и думаю о том, какой крутой продукт нам удалось создать за 2 года, и чего мы сможем добиться еще за несколько лет. Я очень горжусь той командой, которую удалось собрать, так как без команды этот продукт в том виде, в котором он есть, не смог бы существовать. И вы, читая эти строки, можете стать частью этой истории, ведь она еще только начинается.
На начало 2021 года мы помогли уже более 2500 людям по всему миру получить навыки и начать на этом зарабатывать или зарабатывать больше.
На этом мы не собираемся останавливаться, и помимо обычных автоэлектриков мы собираемся в ближайшем будущем начать помогать уже действующим автосервисам.
Обучать для них сотрудников, повышать квалификацию, обучать и устраивать к ним на работу новичков, следить за уровнем подготовки и постоянно прокачивать. Сделать профессию автоэлектрик - чем-то более значимым и престижным. Чтобы их ценили не только владельцы СТО, но и их клиенты относились к ним с уважением и по достоинству оплачивали их труд.
Ведь очень часто бывает так, что к автоэлектрику приезжает клиент. Специалист ищет день проблему. Проблема оказывается в одном проводке - запаивает его и выставляет клиенту счет за день работы. И конечно клиент обесценивает весь труд и не хочет платить: «ты же только один проводок запаял», а то чтобы найти этот проводок потребовалось очень много знаний, опыта и времени - клиенту все равно. И даже если перед этим он объездил 5 СТО, где ему не смогли помочь.
Мы были на месте этих электриков, мы были на месте владельцев СТО, мы прочувствовали все эти проблемы изнутри и Mers Academy - это способ создать абсолютно новый подход в авторемонтном бизнесе. У нас есть собственный подход к нашим ученикам, и мы закладываем этот подход к ним в головы, чтобы они так же относились к своим заказчикам.
Всегда давать больше, чем обещаешь - это один из главных принципов академии. Обещай меньше - давай больше. И я ценю сотрудников, которые так же относятся к нашим ученикам. Как отдел продаж общается с ними, как кураторы помогают решать их проблемы, как служба заботы переживает, если кто-то застрял. И точно так же наши ученики начинают относиться к своим клиентам - с заботой об их автомобиле.
Еще будучи директором автосервиса, я постоянно наблюдал за своими сотрудниками и по началу не было нормой просто сделать что-то бесплатно для клиента, если это не занимает больше 3-5 минут. Например, вы видите, что отклеился молдинг у автомобиля или закончилась омывайка - нет никаких проблем одним движением пальцев закрепить или долить жидкости и даже не говорить об этом клиенту. Но когда он это увидит, он будет знать, что это СТО заботится о своих клиентах.
Когда еще мы начинали, у нас в гараже был случай. Приехал автомобиль на замену тормозных колодок, и мой партнер, меняя их, увидел, что забилась грязью и не двигается тяга уровня кузова (это такой датчик, который следит за уровнем кузова) - он ничего не говоря, просто почистил, разработал и смазал - это заняло у него 5 минут, но что произошло после:
Через несколько дней позвонил этот клиент, он был в шоке и спросил, что вы такого сделали, что у меня начал работать и регулироваться свет фар, и Сергей сказал, что тягу разработал. Клиент был в шоке и очень доволен нашим подходом. Он стал нашим постоянным клиентом и привел еще кучу других своих друзей и знакомых.
Видите? Забота о клиенте - дает очень крутые результаты.
Наша история прямое этому доказательство. И благодаря этому подходу во всем, сейчас у нас огромная команда из 24 человек, которая работает над всеми продуктами, которые мы предоставляем ученикам.
Этих продуктов становится все больше и больше, потому что людям нравится то, что мы делаем, и они готовы покупать. Нашими учениками стали уже более 2500 специалистов по всему миру. География учеников: Россия, Украина, Польша, Литва, США, Франция, Германия, Норвегия, Латвия, Беларусь, Испания, Италия.
А также по всему миру мы находим не только учеников, но и экспертов для наших продуктов.
Сейчас мы предлагаем такие продукты:
- Курсы автоэлектриков-диагностов:
Базовый уровень
Средний уровень
Профи - Курс по системам санкционирования доступа
- Курс по Чип-тюнингу совместно с Академией Чип-Тюнинга
- Курс по Электромобилям и Гибридов
- Курс по Клиентоориентированию
И мы постоянно работаем над расширением продуктовой линейки.
И те новые продукты, которые мы планируем создать, также будут пропитаны теми принципами, о которых мы вам рассказали в истории выше..
Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики - проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга "Датчики. Неисправности и методы их диагностики"!
Если вы двигаетесь вместе с нами или собираетесь начать этот путь, то так или иначе вы будете перенимать наш подход в работе.
Лысоковский Артем Александрович
Казмирук Владислав Витальевич
Владельцы и основатели “Мерс Академия”