Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ

В этой статье разберемся с принципом работы расходомера воздуха и как его диагностировать.

Расходомер воздуха устанавливается во впускном трубопроводе двигателя и предназначен для определения массы протекающего через него воздуха.

Типы датчиков расходомера воздуха

Встречается несколько типов датчиков, которые различаются между собой принципом действия и выходным сигналом. По внешнему виду они принципиально не отличаются.

  • В первом типе датчиков — это зависимость массы воздуха от выходного напряжения;
  • Во втором типе датчика — это значение массы воздуха, который отображается в виде изменения частоты выходного сигнала.

Датчики второго типа чаще устанавливаются на более современные авто, с более продвинутой функцией самодиагностики системы управления двигателем. Поэтому не нуждается в диагностике ручными измерительными приборами. В таких системах неисправный датчик определяется, опираясь на ошибки и интерактивные проверки, которые выполняются с помощью сканера.

А вот датчик первого типа диагностировать опираясь на ошибки, неэффективно.Более того, встречаются достаточно много случаев, когда в некоторых автомобилях, тех самых ошибок нету, а расходомер можно считать неисправным.

Как проверить расходомер воздуха?

Существует несколько принципов проверки датчика и каждая проверка, дополняя другую, призвана забраковать датчики или перейти к следующей проверке.

Поговорим о датчиках пленочного типа. Изображение ниже

Датчик плёночного типа

Наиболее распространенной проверкой таких датчиков, является измерение напряжения покоя, то есть напряжение при включенном зажигании и заглушенном двигателе. В большинстве случаев, у такого типа датчиков, напряжение покоя должно составлять 1 плюс минус 0,3 вольта. Если напряжение выходит за эти пределы, то датчик можно считать неисправным.

Такие базовые напряжения покоя могут быть не у всех датчиков.Также встречаются датчики с напряжением покоя 0,5 вольт, 1,1 вольт, другие цифры встречаются значит значительно реже.

Из-за нелинейности характеристик таких датчиков, проверки часто осуществляются по косвенным признакам, при использовании сканера.

Зависимость выходного сигнала расходомера от массы воздуха
Зависимость выходного сигнала расходомера от массы воздуха.

Например, отклонения топливной коррекции, очевидно завышенные или заниженные показания расхода воздуха на холостом ходу или в других режимах работы двигателя. Нужно также запомнить, что не всегда ошибки, которые расшифровывают сканеры, как что-то типа «расходомер неисправен» говорят сами за себя. Такие ошибки блок может выдавать, опираясь на заниженные показатели расходомера.

Частой причиной таких заниженных показателей расходомеров может быть негерметичность системы впуска двигателя, поэтому в таких случаях, лучше начинать с проверки герметичности системы впуска.

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики - проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга "Датчики. Неисправности и методы их диагностики"!

Что делать, если нет опыта в диагностике расходомера?

Если у вас небольшой опыт работы в автоэлектрике и диагностике, я могу порекомендовать вести учет показателей исправно работающих двигателей автомобилей, которые приезжал к Вам на диагностику или ремонт. То есть, когда к вам приезжает автомобиль, вы подключаете к нему сканеры и записывайте себе в табличку необходимые показатели в разных режимах работы двигателя, помечая с какого двигателя показатели записаны и другие данные.

В дальнейшей работе, если к вам приедет автомобиль с неисправным расходомером — вы можете найти у себя в табличке двигатели со схожими параметрами. Порой достаточно, чтобы объем двигателя совпадал, и сравнить между собой эти параметры.

Какие параметры я рекомендую записывать?

  1. обороты холостого хода при рабочей температуре двигателя (в среднем градусов 75 — 95 температура двигателя)
  2. Расход воздуха на этих оборотах холостого хода при той же температуре двигатель на прогретый двигатель 
  3. положение дроссельной заслонки в процентах или градусах. Все при той же температуре 
  4. давление во впускном коллекторе (если есть)
  5. время впрыска топлива (на прогретый двигатель)

Остальные параметры по вашему желанию. Обращаю внимание на то, что значение расхода воздуха по сканеру необходимо сравнивать с эталонным, принимая во внимание значение положения дроссельной заслонки и давление во впускном коллекторе. Так как эти значения напрямую влияют на расход воздуха двигателя.

Если вам понравилась эта статья...

Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о диагностике датчиков и систем двигателя, то я подготовил для вас бесплатный мастер класс, который подойдет как и опытным автоэлектрикам, так и начинающим. 

Если вам интересна тема автоэлектрики, то вам точно будет полезен наш бесплатный вебинар, на который вы можете зарегистрироваться по ссылке >>>

Бесплатный мастер-класс: «Как начать выполнять дорогостоящие работы по автоэлектрике»

Регистрируйтесь по ссылке: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вот что вы узнаете на мастер-классе:

  1. Узнаете 5 основных шагов, как начать выполнять дорогостоящие работы в автоэлектрике.
  2. Почему большинство автоэлектриков так и не начинают зарабатывать.
  3. В конце мастер-класса — презентация нашего курса, где мы также покажем как поработать с нами более основательно.
  4. Как проводить ремонт блоков управления без рисков накосячить и влететь на деньги.
  5. Как начать зарабатывать на диагностике и чип-тюнинге.
  6. Как не потратить целое состояние на покупку не нужно оборудования и инструментов.
  7. Как начать заниматься теми работами, которые нравятся и теми, что приносят деньги.

Регистрируйтесь по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация на вебинар