Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ
В этой статье разберемся с принципом работы расходомера воздуха и как его диагностировать.
Расходомер воздуха устанавливается во впускном трубопроводе двигателя и предназначен для определения массы протекающего через него воздуха.
Типы датчиков расходомера воздуха
Встречается несколько типов датчиков, которые различаются между собой принципом действия и выходным сигналом. По внешнему виду они принципиально не отличаются.
- В первом типе датчиков — это зависимость массы воздуха от выходного напряжения;
- Во втором типе датчика — это значение массы воздуха, который отображается в виде изменения частоты выходного сигнала.
Датчики второго типа чаще устанавливаются на более современные авто, с более продвинутой функцией самодиагностики системы управления двигателем. Поэтому не нуждается в диагностике ручными измерительными приборами. В таких системах неисправный датчик определяется, опираясь на ошибки и интерактивные проверки, которые выполняются с помощью сканера.
А вот датчик первого типа диагностировать опираясь на ошибки, неэффективно.Более того, встречаются достаточно много случаев, когда в некоторых автомобилях, тех самых ошибок нету, а расходомер можно считать неисправным.
Как проверить расходомер воздуха?
Существует несколько принципов проверки датчика и каждая проверка, дополняя другую, призвана забраковать датчики или перейти к следующей проверке.
Поговорим о датчиках пленочного типа. Изображение ниже
Наиболее распространенной проверкой таких датчиков, является измерение напряжения покоя, то есть напряжение при включенном зажигании и заглушенном двигателе. В большинстве случаев, у такого типа датчиков, напряжение покоя должно составлять 1 плюс минус 0,3 вольта. Если напряжение выходит за эти пределы, то датчик можно считать неисправным.
Такие базовые напряжения покоя могут быть не у всех датчиков.Также встречаются датчики с напряжением покоя 0,5 вольт, 1,1 вольт, другие цифры встречаются значит значительно реже.
Из-за нелинейности характеристик таких датчиков, проверки часто осуществляются по косвенным признакам, при использовании сканера.
Например, отклонения топливной коррекции, очевидно завышенные или заниженные показания расхода воздуха на холостом ходу или в других режимах работы двигателя. Нужно также запомнить, что не всегда ошибки, которые расшифровывают сканеры, как что-то типа «расходомер неисправен» говорят сами за себя. Такие ошибки блок может выдавать, опираясь на заниженные показатели расходомера.
Частой причиной таких заниженных показателей расходомеров может быть негерметичность системы впуска двигателя, поэтому в таких случаях, лучше начинать с проверки герметичности системы впуска.
Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики - проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга "Датчики. Неисправности и методы их диагностики"!
Что делать, если нет опыта в диагностике расходомера?
Если у вас небольшой опыт работы в автоэлектрике и диагностике, я могу порекомендовать вести учет показателей исправно работающих двигателей автомобилей, которые приезжал к Вам на диагностику или ремонт. То есть, когда к вам приезжает автомобиль, вы подключаете к нему сканеры и записывайте себе в табличку необходимые показатели в разных режимах работы двигателя, помечая с какого двигателя показатели записаны и другие данные.
В дальнейшей работе, если к вам приедет автомобиль с неисправным расходомером — вы можете найти у себя в табличке двигатели со схожими параметрами. Порой достаточно, чтобы объем двигателя совпадал, и сравнить между собой эти параметры.
Какие параметры я рекомендую записывать?
- обороты холостого хода при рабочей температуре двигателя (в среднем градусов 75 — 95 температура двигателя)
- Расход воздуха на этих оборотах холостого хода при той же температуре двигатель на прогретый двигатель
- положение дроссельной заслонки в процентах или градусах. Все при той же температуре
- давление во впускном коллекторе (если есть)
- время впрыска топлива (на прогретый двигатель)
Остальные параметры по вашему желанию. Обращаю внимание на то, что значение расхода воздуха по сканеру необходимо сравнивать с эталонным, принимая во внимание значение положения дроссельной заслонки и давление во впускном коллекторе. Так как эти значения напрямую влияют на расход воздуха двигателя.
Если вам понравилась эта статья...
Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о диагностике датчиков и систем двигателя, то я подготовил для вас бесплатный мастер класс, который подойдет как и опытным автоэлектрикам, так и начинающим.
Если вам интересна тема автоэлектрики, то вам точно будет полезен наш бесплатный вебинар, на который вы можете зарегистрироваться по ссылке >>>
Бесплатный мастер-класс: «Как начать выполнять дорогостоящие работы по автоэлектрике»
Регистрируйтесь по ссылке: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Вот что вы узнаете на мастер-классе:
- Узнаете 5 основных шагов, как начать выполнять дорогостоящие работы в автоэлектрике.
- Почему большинство автоэлектриков так и не начинают зарабатывать.
- В конце мастер-класса — презентация нашего курса, где мы также покажем как поработать с нами более основательно.
- Как проводить ремонт блоков управления без рисков накосячить и влететь на деньги.
- Как начать зарабатывать на диагностике и чип-тюнинге.
- Как не потратить целое состояние на покупку не нужно оборудования и инструментов.
- Как начать заниматься теми работами, которые нравятся и теми, что приносят деньги.
Регистрируйтесь по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ