Диагностика кондиционера с помощью сканера

При наступлении аномальной жары все больше автомобилей начинает приезжать с проблемами системы кондиционирования. Посему начинаем диагностику. После того, как мы подключили сканер, проверяем блок климат-контроля или кондиционер на наличие ошибок. В некоторых авто очень интересно работает система диагностики: при входе в коды ошибок система автоматически запускает самодиагностику. 

Пока нет никаких ошибок, но…

Нам необходим просмотр действительных значений.

Давление в системе. Заходим в параметры и находим датчик давления хладагента, показывает 5 Бар. Пока автомобиль не заведен, и не включен компрессор кондиционера, мы будем иметь рабочее давление не ниже 4 Бар. Заводим автомобиль, выставляем на климат-контроле минимальную температуру и максимальный поток воздуха. Давление начинает плавно подниматься.

Датчик температуры испарителя. Сейчас у нас значение 11, по скорости падения этой температуры мы будем определять эффективность работы системы кондиционирования.

Чем ниже температура испарителя, тем более эффективнее работает система кондиционирования. Однако, при чрезмерно низких температурах, когда температура начинает приближаться к нулю, система будет отключать работу компрессора. При частых отключениях муфты компрессора мы будем слышать характерные щелчки. И если муфта будет слишком часто включаться/выключаться, то она очень скоро выйдет из строя.

Поэтому необходимо учитывать этот параметр, когда температура испарителя слишком быстро и часто опускается до температуры, близкой к нулю. После запуска у нас начала подниматься температура испарителя, а это говорит о наличии неисправности.

Параметры активации вентиляторов. Этих параметров в сканере может и не быть, но, в любом случае, вы должны принудительно активировать вентиляторы и проверять их работоспособность. Потому что при неисправных вентиляторах система кондиционирования не будет полноценно работать, либо вообще не будет работать. Необходимо активировать вентиляторы, это делаем зайдя в блок, который управляет вентиляторами.

Запускаем и слушаем как запустился вентилятор. Обычно, если он запустился, то дальше он будет работать исправно.

Компрессор кондиционера. В различных сканерах этот параметр звучит по-разному. Этот параметр показывает, что электромагнитная муфта кондиционера заблокирована. К примеру, если вы видите, что муфта активирована, но по факту вы видите, что она не заблокирована, то имеет смысл искать обрыв в проводке или проверять саму муфту включения компрессора кондиционера.

В компрессорах, где используется муфта, можно определить работу компрессора по центральной части. Если центральная часть стоит на месте, то компрессор выключен, т.е электромагнитная муфта компрессора кондиционера выключена. Как только центральная часть начинает вращаться, то значит, что электромагнитная муфта включена и компрессор качает.

Обратите внимание, что для работы кондиционера также важно, чтобы поверхность радиатора была чистой. Если соты радиатора загнуты больше, чем на половине поверхности, то система нормально не будет функционировать. 

Данная информация по работе со сканером поможет вам выявить большое количество неисправностей и оценить работоспособность системы кондиционирования. Более подробно о работе с диагностическим сканером и его подбором мы рассказываем на нашем бесплатном вебинаре.

На вебинаре мы расскажем: 

  1. С чего начать заниматься автоэлектрикой.
  2. Какое оборудование и какие программы использовать в работе.
  3. Как производить диагностику и поиск неисправностей.
  4. Разберемся как производить ремонт блоков управления и чип-тюнинг.
  5. Каким образом оценивать свою работу и как начать выполнять дорогостоящие работы.

Регистрация доступна по ссылке: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Регистрация на вебинар