Как автоэлектрику выбрать мультиметр

Мультиметр – это универсальный прибор для измерений напряжения, тока, сопротивления, а так же проверки электрической цепи на обрыв. Один из основных инструментов автоэлектрика, который обязательно должен быть на вооружении. Да и вообще, этот недорогой, но крайне полезный прибор можно просто иметь дома или в автомобиле. Рано или поздно он пригодится. 

Какой мультиметр выбрать начинающему автоэлектрику? 

На рынке можно встретить много видов мультиметров - аналоговые, цифровые, комбинированные и т. д. Если у вас нет четкого понимания, для чего может понадобиться устройство и каким оно должно быть, выбирайте одно из самых недорогих. Оно будет не таким точным, как более дорогие модели, но в автоэлектрике не требуют высокой точности от мультиметра. 

При выборе функционала обратите внимание на то, чтобы были эти опции - замер напряжения, сопротивления и тока. Этого достаточно для решения большинства задач.

Для начала или при ограниченном бюджете можно купить и самый дешевый прибор. Попользуетесь им, поймете, что к чему, а потом можете приобрести модель поинтереснее, которая будет соответствовать вашим запросам.

Какие режимы работы есть у мельтиметра?

Устройства имеют основные и дополнительные режимы. К основным относят режим мультиметра измерения напряжения переменного тока, постоянного тока, измерения силы постоянного тока, а также режим измерения электрического сопротивления цепи. 

Полезные дополнительные режимы прибора рассмотрим ниже.

Режим «прозвонки» на мультиметре

Может быть очень полезным. Если в этом режиме замкнуть друг с другом щупы, то от мультиметра будет слышен звон, говорящий о том, что проверяемая цепь замкнута. Так можно «прозванивать» провода, дорожки на плате, искать нужные выводы в разъемах и т. д. Удобно, что не приходится при этом смотреть на мультиметр. Но нужно обязательно учитывать, что режим нельзя применять для проверки качества соединений или исправности проводов, так как «прозвониться» сможет и провод на 99% сгнивший. 

Другие дополнительные полезные режимы 

Если в мультиметре есть режим для измерения температуры с помощью отдельной термопары, идущей в комплекте - это тоже очень удобно и может пригодиться. 

Еще мультиметры могут быть с автоматическим или ручным выбором диапазонов измерения. У одного и другого есть как плюсы, так и минусы. Когда все диапазоны выставляются автоматически - это безусловно здорово, но при этом такому мультиметру нужно немного времени, чтобы подстроиться под результат измерения, что не всегда удобно.

Мультиметр для опытных автоэлектриков 

Для более опытных автоэлектриков может быть полезен режим проверки транзисторов, конденсаторов и диодов, но на начальном этапе вы вряд ли будете этим пользоваться. 

Наличие различных примочек будет всячески облегчать вам работу. Подставка, подсветка дисплея, противоударный корпус, фонарик, автоматическое выключение - на все это тоже можно обратить внимание при выборе мультиметра.

Перед покупкой прибора рекомендуем узнать, как проверить мультиметр на работоспособность.

Стоимость мультиметра 

Цена мультиметра находится в пределах 5-50$. Чем больше возможностей, чем точнее устройство, тем выше на него цена. 

Больше информации и практических методик для выявления неисправностей, вы найдете в тренинге «Работа с измерительными приборами» ссылка>>>

https://mers-academy.ru/mini-treningi 

 

Регистрация на вебинар