Как проверить систему зажигания бензинового двигателя?

Данный способ является максимально простым и не требует наличие какого-либо инструмента. После этой статьи вы можете пройти к своему автомобилю или к автомобилю вашего клиента и наглядно проверить, как работает данная методика в действии.

Для начала нам необходимо

Когда двигатель работает на холостом ходу, мы резко нажимаем педаль газа “в пол” и, не дожидаясь того момента, когда двигатель раскрутится до 3500 - 4000 оборотов, бросаем (отпускаем) педаль газа. В момент, когда мы резко нажимаем на педаль газа, система зажигания начинает испытывать максимальную нагрузку.

Все понимают, что двигатель работает циклично и имеет свой ритм, равномерную вибрацию. Если мы слышим циклические, повторяющиеся перебои или чувствуем их сидя на сидении, то у автомобиля скорее всего есть проблема с системой зажигания. Важный момент: не хаотические перебои, а циклические, т.е. повторяющиеся в один и тот же момент с каждым оборотом двигателя!

Почему так происходит?

Обычно давление внутри цилиндра 30-40 кПа. В зазоре между электродами свечи зажигания у нас находится определенное количество молекул воздуха, смешанного с молекулами топлива. В момент, когда мы резко нажимаем на газ, давление в цилиндре подскакивает до 100 кПа. Плюс алгоритм работы системы управления двигателем рассчитан так, что в момент резкого нажатия на газ, дозировка топлива увеличивается в разы. 

В этот момент между электродами максимальная концентрация молекул воздуха и топлива.Таким образом, сопротивление между электродами начинает резко увеличиваться. Как мы знаем, искра идет по пути наименьшего сопротивления. И если искра найдет путь вне цилиндра, то смесь не воспламенится, и этот такт мы уже будем считать как пропуск воспламенения. Начинается “троение” и неравномерность работы двигателя.

Катушка зажигания с резиновым колпачком вставлена в колодец. Поскольку колпачок резиновый, то он, как и любая обычная резина, имеет свойство трескаться со временем, и вот эти трещины - очаг пониженного сопротивления. 

Следующий вариант, куда может пойти искра, - между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания.

Ниже вы можете увидеть схему, которая актуальна для многих современных двигателей. В них нет коммутатора, он интегрирован внутрь блока управления двигателем. Например на 272, 273 моторах частенько происходит пробой между вторичной и первичной обмотками, искра находит путь наименьшего сопротивления именно там. Высокое напряжение идет в первичную цепь, где находится блок управления двигателем, который очень часто любит выходить из строя. Данные моторы были установлены на огромное количество автомобилей 2004 - 2012 годов.

Таким образом вы сможете быстро проверить исправность системы зажигания бензинового двигателя и в дальнейшем не тратить кучу времени на поиск неисправностей. Для наших читателей мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по автоэлектрике. 

На нем вы узнаете:

  1. Как начать зарабатывать на автоэлектрике.
  2. Что нужно знать и как проводить диагностику и чип-тюнинг.
  3. Как не накосячить при  ремонт блоков управления и не влететь на деньги.
  4. Какое оборудование выбрать и не потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования.
  5. Что отделяет автоэлектриков от того, чтобы начать выполнять дорогостоящие работы.
  6. Как ремонтировать блоки управления.

Регистрация доступна по ссылке: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.

Регистрация на вебинар