Диагностика и устранение троения бензинового двигателя

Будем разбирать диагностику троящего двигателя и ее устранение на примере автомобиля ML 164 с бензиновым мотором 3,5 л. Нам известно, что недавно был произведен капитальный ремонт у других специалистов.

Шаг №1 - Считываем ошибки

р3

В первую очередь хотелось бы проверить разъем на катушке 4-го цилиндра. Для этого нам необходимо снять воздушный фильтр и посмотреть на разъем. Вуаля! Разъем был снят, скорее слетел, не защелкнулся.

е5

Присоединяем разъем, запускаем двигатель и видим, что пропуск из 4-го цилиндра ушёл.

Шаг №2 - Разбираемся с 6-м цилиндром

Теперь нам необходимо поменять местами катушки зажигания 6-го с 5-м цилиндром.

Таким образом мы проверим неисправности катушки зажигания. Желательно подписать катушки зажигания, ведь если вы будете отправлять автомобиль кататься на долгий срок, то можно просто забыть какая где находилась.

Одновременно с этим мы выкрутим свечу 6-го цилиндра и проверим состояние электродов.

Мы видим, что зазор составляет меньше миллиметра. Попробуем увеличить зазор до нормального и потом попробуем проверить двигатель.

Причиной неисправности был уменьшенный зазор электродов свечи. Электрод мог загнуться в момент, когда мастер пытался закрутить свечу и бросал её в колодец цилиндра, она загнулись от удара.

Шаг №3 - Разбираемся по остальным ошибкам

Теперь нам осталось разобраться с ошибками: постоянная регулировка впускного/выпускного распредвала в направлении «Позже».

Причин этому может быть несколько: халатность мастеров, которые производили работы до вас; неисправность фазорегуляторов; забитые масляные каналы. Но сейчас мы перепроверим правильность установки цепи.

Мы используем следующую техническую документацию.

пр6

Достаем датчики распредвала и выставляем шкив коленвала на 305 градусов. И видим, как верхняя риска стоит напротив отметки 305 градусов на шкиве.

Смотрим в отверстия под датчики распредвала. Видим кружочки на фазорегуляторах, которые смещены относительно отверстий под датчик распредвала.

А вот снизу, к примеру, левый полублок, аналогично должно быть и справа.

нг7

Шаг №4 - Вывод

У нас правый полублок имеет отставание примерно на 1-2 зуба. Нам нужно снимать клапанные крышки и проверять состояние фазорегуляторов. На фазорегуляторах с обратной стороны имеются метки, которые нам необходимо также контролировать.

 

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики - проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга "Датчики. Неисправности и методы их диагностики"!

 

Как видите, в диагностике троения бензинового двигателя нет ничего сложного и на примере с автомобилем ML 164 мы показали, что благодаря знаниям вы сможете легко определить, где находится неисправность.

Регистрация на вебинар