Пошаговый план проведения диагностики
Первый шаг диагностики - подготовка к самой диагностике…
Перед тем, как клиент приедет к вам вы должны знать что с автомобилем, какие у него "симптомы". Такой подход поможет вам подготовиться к приезду клиента, и в случае вашего незнания выиграть время на получение необходимых знаний.
С первого, и самого главного пункта, у нас вытекает второй. Вам необходимо опросить клиента, чтобы получить более подробную информацию. Какой была погода, какая температура, влажно или нет, в какое время суток проявилась проблема - ответы на эти вопросы помогут вам в поиске и устранении неисправностей.
После получения всей необходимой информации мы можем приступать к предварительной компьютерной диагностике.
Запускаем короткий тест и вычитываем ошибки из всех блоков, несмотря на то что симптомы связаны только с одним блоком управления. Оценивая коды неисправностей всех блоков управления в комплексе мы можем более точно определить направление для поиска неисправности, а иногда даже сразу поставить точный диагноз. Пример: к вам приехал автомобиль и клиент жалуется на неисправность в двигателе. Однако бывает что причиной такой неисправности может быть другой блок управления.
Вот почему необходимо проверять все блоки управления на наличие кодов ошибок и возможно проводить более глубокую диагностику внутри блоков и систем! Затем мы можем провести проработку конкретно тех кодов неисправностей, с которыми у нас связаны симптомы нашего автомобиля.
Проводим поиск неисправности с помощью измерительного оборудования.
Поиск неисправностей с помощью измерительного инструмента. В данном пункте нам необходимо вручную проверить системы, механизмы, датчики, проводку... Также можно подключать дополнительное оборудование, например дымогенератор.
Более подробно о том, как проводить поиск неисправностей при помощи измерительных приборов, электросхем и осциллографа вы узнаете на мини-тренингах по автоэлектрике. Получите доступ к первым урокам по ссылке
Всегда помните про комплексность диагностики!
Очень часто специалисты-диагносты работают со следствием, а не причиной. Находят какую-то одну неисправность, устраняют её, затем проводят тест-драйв и отпускают клиента. Но клиент очень скоро возвращается с какой-то другой неисправностью, но теми же симптомами и говорит, что человек не доделал работу, или вообще ничего не сделал! Почему так случается?
На сегодняшний день большинство автомобилей имеют функцию самодиагностики и при появлении каких-либо ограничений (например ограничение крутящего момента двигателя) самодиагностика выполняется не полностью. Вы устраняете одну неисправность (которая ограничивала крутящий момент), а у вас проявилась другая, потому-что вашего тест-драйва в пару километров было просто недостаточно.
Запомните, всегда после устранения неполадок все тщательно перепроверяем и если ничего не находим - предупреждаем клиента об этих особенностях, чтобы потом в случае чего вы не выполняли работу себе в убыток!
Для тех, кому интересна тема диагностики автомобилей и заработка на ней, мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС по автоэлектрике, на котором вы узнаете:
- 5 основных шагов, которые отделяют вас от того, чтобы начать заниматься дорогостоящими работами.
- Как автоэлектрику начать проводить диагностику и ремонт блоков управления.
- Что такое чип-тюнинг и как его проводить без рисков накосячить и влететь на деньги.
- Почему многие автоэлектрики не могут сделать эту профессию своим любимым делом, которое приносит деньги.
- Какой инструмент необходим начинающему специалисту и как не потратить целое состояние на приобретение ненужного оборудования.
Эти и многие другие темы мы раскрываем на нашем ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАССЕ по автоэлектрике: РЕГИСТРАЦИЯ