Срок службы и емкость батареи электромобиля
Одна из самых масштабных ремонтных работ в электрокарах – замена аккумулятора. Емкость любой батареи постепенно падает в ходе эксплуатации. Для электромобилей это критично – снижается запас хода, подзаряжаться приходится слишком часто, это дискомфортно и ограничивает передвижение на большие расстояния.
Какой срок службы батареи электромобиля?
Рано или поздно в любом электрокаре понадобится заменить аккумулятор. Это самая дорогая работа в техобслуживании машин на электроприводе, поэтому при покупке все интересуются потенциальным сроком эксплуатации батареи.
Но этот параметр производитель не может указать в технических характеристиках, поскольку он в значительной степени зависит от условий эксплуатации.
В среднем, батареи современных электромобилей рассчитаны на 3000-5000 циклов разрядки. Заметное снижение емкости владельцы замечают через около 1500 циклов. Но у некоторых моделей уже в первые 3 года удержание заряда снижается на 10-15%.
Что касается срока службы, то одна батарея рассчитана на 8-15 лет эксплуатации. Большинство производителей предоставляют гарантию на аккумулятор до 8 лет.
Но есть несколько факторов, которые оказывают негативное влияние на емкость батареи:
- переохлаждение, эксплуатация при температуре -20 и ниже;
- перегрев – такое воздействие может быть даже опасным, может вызвать возгорание, и тогда менять аккумулятор понадобится раньше времени;
- неправильная зарядка, злоупотребление функцией быстрой зарядки;
- частая зарядка до 100% и глубокая разрядка батареи;
- агрессивное вождение, высокие скорости, резкие старты и торможения быстрее расходуют ресурс батареи.
Как сохранить емкость аккумулятора электрокара дольше?
В современных электромобилях используются два типа батарей: NMC и LFP. Чаще для базовых моделей, рассчитанных на широкий круг потребителей, производители выбирают второй тип – батареи LFP более габаритные и тяжелые, но их емкость значительно больше.
Если емкость играет большую роль для вас, при покупке электромобиля обратите внимание на наличие системы подогрева-охлаждения. Поддержание оптимальной температуры батареи позволяет продлить срок службы на 40%.
Также нежелательно гнаться за максимальными мощностями – чем выше мощность, скорость разгона, тем быстрее батарея теряет емкость.
Чтобы замедлить деградацию аккумулятора и сохранить его ресурс как можно дольше, стоит принять некоторые меры:
- водить осторожно, использовать энергосберегающие режимы, предусмотренные ПО электрокара;
- поддерживать уровень заряда в пределах 20-80%;
- не оставлять электромобиль на стоянке надолго с полностью заряженной или разряженной до 0% батареей;
- в холодное время года, по возможности, оставлять машину в крытом паркинге или гараже, заряжать на станциях невысокой мощности – около 25 кВт;
- не использовать функцию быстрой зарядки слишком часто.
Не забывайте, что нагрузку на аккумулятор электромобиля создает не только непосредственно двигатель, но и другие системы, поэтому любой сбой в электрике может привести к последствиям для батареи. Регулярное техническое обслуживание – один из важных факторов в долгосрочном, безопасном и комфортном использовании электромобиля.