Срок службы и емкость батареи электромобиля

баратея электромобиля

Одна из самых масштабных ремонтных работ в электрокарах – замена аккумулятора. Емкость любой батареи постепенно падает в ходе эксплуатации. Для электромобилей это критично – снижается запас хода, подзаряжаться приходится слишком часто, это дискомфортно и ограничивает передвижение на большие расстояния.

Какой срок службы батареи электромобиля?

Рано или поздно в любом электрокаре понадобится заменить аккумулятор. Это самая дорогая работа в техобслуживании машин на электроприводе, поэтому при покупке все интересуются потенциальным сроком эксплуатации батареи.

Но этот параметр производитель не может указать в технических характеристиках, поскольку он в значительной степени зависит от условий эксплуатации.

В среднем, батареи современных электромобилей рассчитаны на 3000-5000 циклов разрядки. Заметное снижение емкости владельцы замечают через около 1500 циклов. Но у некоторых моделей уже в первые 3 года удержание заряда снижается на 10-15%.

Что касается срока службы, то одна батарея рассчитана на 8-15 лет эксплуатации. Большинство производителей предоставляют гарантию на аккумулятор до 8 лет.

Но есть несколько факторов, которые оказывают негативное влияние на емкость батареи:

  • переохлаждение, эксплуатация при температуре -20 и ниже;
  • перегрев – такое воздействие может быть даже опасным, может вызвать возгорание, и тогда менять аккумулятор понадобится раньше времени;
  • неправильная зарядка, злоупотребление функцией быстрой зарядки;
  • частая зарядка до 100% и глубокая разрядка батареи;
  • агрессивное вождение, высокие скорости, резкие старты и торможения быстрее расходуют ресурс батареи.

Как сохранить емкость аккумулятора электрокара дольше?

В современных электромобилях используются два типа батарей: NMC и LFP. Чаще для базовых моделей, рассчитанных на широкий круг потребителей, производители выбирают второй тип – батареи LFP более габаритные и тяжелые, но их емкость значительно больше.

Если емкость играет большую роль для вас, при покупке электромобиля обратите внимание на наличие системы подогрева-охлаждения. Поддержание оптимальной температуры батареи позволяет продлить срок службы на 40%.

Также нежелательно гнаться за максимальными мощностями – чем выше мощность, скорость разгона, тем быстрее батарея теряет емкость.

Чтобы замедлить деградацию аккумулятора и сохранить его ресурс как можно дольше, стоит принять некоторые меры:

  • водить осторожно, использовать энергосберегающие режимы, предусмотренные ПО электрокара;
  • поддерживать уровень заряда в пределах 20-80%;
  • не оставлять электромобиль на стоянке надолго с полностью заряженной или разряженной до 0% батареей;
  • в холодное время года, по возможности, оставлять машину в крытом паркинге или гараже, заряжать на станциях невысокой мощности – около 25 кВт;
  • не использовать функцию быстрой зарядки слишком часто.

Не забывайте, что нагрузку на аккумулятор электромобиля создает не только непосредственно двигатель, но и другие системы, поэтому любой сбой в электрике может привести к последствиям для батареи. Регулярное техническое обслуживание – один из важных факторов в долгосрочном, безопасном и комфортном использовании электромобиля.

Регистрация на вебинар