Принцип работы электромобиля и особенности конструкции
Принцип работы электрокаров, на первый взгляд, очевиден. Вместо двигателя внутреннего сгорания в таких машинах стоит электромотор, который и приводит в их действие.
Но каков именно механизм работы и какие еще отличия в конструкции есть у электромобилей по сравнению с обычными авто, понятно не до конца. Давайте разберемся.
Что в конструкции электромобиля отличается от обычной машины?
С виду электрокар выглядит почти так же, как и стандартное авто. Но в нем намного меньше механических составляющих.
Электрический ток от зарядной станции проходит через комплекс электропривода и по сигналу блока управления передает энергию на ходовую часть и задает крутящий момент колес. Основные компоненты конструкции электрокара:
- Внутренний блок зарядки – поглощает электроэнергию от зарядной станции;
- Инвертор – преобразует постоянный ток в переменный;
- Аккумулятор – накапливает электричество и передает его мотору и другим электронным компонентам машины;
- Электромотор – главный элемент, приводящий в движение колеса за счет преобразования электроэнергии;
- Трансмиссия – комплекс механизмов, соединяющих мотор с ходовой частью. В электрокарах он, как правило, намного проще. Отсутствует коробка передач и карданный привод, поскольку электродвигатель эффективно работает на любых скоростях.
- Ходовая часть – она не отличается по конструкции от подвески обычного авто с двигателем.
- Электронная система управления – обеспечивает взаимодействие между всеми элементами.
С одной стороны, конструкция электромобиля проще, чем у автомобиля, в ней меньше мелких деталей, требующих внимания владельца. В электрокаре не нужно менять масло, фильтры, не нужно постоянное обслуживание механизмов. Поэтому и на ТО они попадают намного реже.
С другой – электросистемы в «зеленом» транспорте совершенно другие, они требуют иного подхода. Поэтому для обслуживания электромобиля важно найти грамотного электрика с опытом работы именно с такими машинами.
Как работает электрокар?
Принцип работы электромобиля определяется конструкцией электродвигателя, которая позволяет преобразовывать электричество в механическую энергию вращения.
Это возможно благодаря взаимодействию главных частей двигателя – статора и ротора.
Статор состоит из корпуса, сердечника и обмотки, последняя отвечает за создание магнитного потока. Это статичный элемент.
Ротор состоит из сердечника, вала, обмотки, также в некоторых случаях присутствует коллектор, который автоматически переключает направление тока, выпрямляет переменный ток.
Движение образуется таким образом:
- Переменный ток попадает в электродвигатель, из-за чего образуется магнитное поле статора.
- Оно воздействует на обмотку ротора, из-за чего он начинает двигаться.
- Ротор передает крутящий момент колесам с помощью вала.
Действие магнитного поля и инерция – на этом и базируется движение электромобиля.
Электродвигатели бывают разными, в зависимости от свойств отличается мощность и КПД, плавность хода, набор скорости, рекуперация торможения и другие особенности движения.
Однако общий опыт от вождения зависит не только от параметров двигателя, но и от множества других характеристик – эффективности аккумуляторов, конструкции и аэродинамических свойств корпуса, общего веса машины, интерфейса управления и так далее.