Как меняется запас хода электромобиля зимой?

запас хода электромобиля зимой

Одно из главных неудобств управления электромобилей – ограниченный запас хода и необходимость постоянно подзаряжать его. Это свойство может усугубляться зимой, когда за счет низких температур на улице повышается расход электроэнергии и запас хода снижается.

Разберемся, почему так происходит и можно ли избежать значительного уменьшения запаса хода на электрокаре зимой.

Как рассчитывают запас хода электромобилей?

Запас хода – это один из основных параметров электромобиля, его устанавливает производитель. Многие владельцы выбирают модель именно по этому фактору. Однако этот показатель нельзя назвать абсолютно точным. Для определения максимального пробега электромобиля на одном заряде используются разные системы, основанные на ходовых испытаниях:

  • NEDC – лабораторные испытания, имитирующие передвижение в городской среде и за городом. Самые щадящие тесты, показывающие наибольший уровень запаса хода.
  • WLTP – европейский стандарт Всемирная гармонизированная процедура испытания легковых автомобилей. Тесты проводятся в более интенсивных условиях.
  • EPA – американская система, которая отличается наиболее жесткими испытаниями. Тесты проходят не в лаборатории, а на реальных дорогах.
  • CLTC – китайская система, приближенная к WLTP.

Одни и те же модели на тестах в более жестких условиях по системе EPA показывают больший расход топлива и меньший запас хода, в среднем, на 11%.

Километраж, который может проехать ваш электрокар без подзарядки, зависит не только от изначальной мощности, но и от условий и стиля вождения. При агрессивной езде – резких стартах и разгонах до высоких скоростей, резких торможениях, быстром движении по неровным дорогам – электрокар затрачивает больше энергии и, соответственно, аккумулятор разряжается быстрее.

Поэтому один из главных факторов сохранения электроэнергии – это привычки в вождении, щадящий стиль езды. Он снижает разряд батареи в любое время года, вне зависимости от температуры.

Почему зимой запас хода электромобиля снижается и как с этим бороться?

Зимой электромобили действительно разряжаются быстрее, даже если пробег не увеличивается. Это связано с несколькими факторами:

  • дополнительная энергия расходуется на поддержание оптимальной температуры самой батареи;
  • недостаточный прогрев батареи не позволяет восполнять энергию за счет рекуперации так же, как в теплое время года;
  • электроэнергия расходуется и за счет обогрева салона.

Чтобы снизить воздействие этих факторов, желательно по возможности оставлять электрокар в закрытых паркингах или в гараже, а также не допускать полного разряда батареи.

Также энергопотребление увеличивается из-за агрессивного вождения, ухудшения общего технического состояния электрокара, задействование большего количества электросистем – зимой чаще используется зарядка гаджетов в машине, чаще включаются фары из-за уменьшения светового дня.

Чтобы снизить расход заряда, важно избегать резкого старта и торможения, сохранять равномерную скорость при движении, а также вовремя проводить ТО, поддерживать уровень давления в шинах. При поездках без пассажиров можно использовать точечный обогрев сидений и руля вместо включения климат-контроля во всем салоне.

Регистрация на вебинар