Кто и когда создал первый электромобиль в мире?

Вы удивитесь, но машины на аккумуляторах вместо двигателей – не новшество XXI-го века. Первые электрокары в мире появились еще до привычных нам авто на бензиновых двигателях. Поначалу развитие электротранспорта и автомобилей двигалось равномерно, но после 1930-х вторые вырвались вперед.

В XX-м веке интерес к созданию электрических машин базировался на желании потребителей сэкономить на топливе, а также стремлении снизить уровень шума в городах. А к возобновлению производства электрокаров в начале XXI-го привели экологические причины и экономический кризис.

Первые электромобили-прототипы в XIX веке

В 1834-м году американский ученый Томас Дэвенпорт создал электрический мотор на постоянном токе. Его установили в самоходную платформу, которая двигалась по электрифицированному треку. Это первый в мире случай, когда что-то было приведено в движение электричеством, однако эффективность этого инженерного решения была крайне низкой.

Годом позже ученые из университета Гронингена разработали повозку, приводившуюся в движение с помощью первичных гальванических элементов.

Первый электромобиль был запатентован в 1842-м году. В его создании участвовали Томас Дэвенпорт и Роберт Дэвидсон. Они разработали самоходную повозку с электромотором. Кстати, на момент 1842-го года двигателя внутреннего сгорания еще не существовало.

У изобретения Дэвенпорта и Дэвидсона была одна существенная проблема. Оно работало на одноразовых батареях, поэтому массовое использование было невозможно.

Практичный электрокар с перезаряжаемой батареей, который можно было использовать массово, был создан только в 1898-м. Это был Flocken Elektrowagen. В этом же году на рынке появилась революционная модель – двухаккумуляторный Jeantaud Duc. Его мощность составляла 36 лошадиных сил, а разгонялся такой электромобиль до невероятных по тому времени 60 км/ч.

Выпуск электромобилей в XX веке

С тех пор и до 1920-х электрокары и автомобили были одинаково популярны.

В 1912-м году великие изобретатели Генри Форд и Томас Эдисон решили объединиться и создать доступные, массовые электромобили с долгим запасом хода – до 180 км. По неизвестным причинам эта разработка так и не была выпущена на рынок. Существует теория заговора, что на новаторов оказали давление нефтяные компании.

Еще есть теория о том, что в 1935-м году Никола Тесла построил собственный электрокар мощностью 80 л. с., однако никаких материальных доказательств этому не сохранилось.

В России производство первых электромобилей началось еще в 1900-м году на фабрике «Фрезе». Впоследствии этот производитель создал первый троллейбус, но от изготовления электромобилей отказался в пользу обычных машин с ДВС. Еще один всплеск интереса к технологии электротранспорта произошел в СССР в 1978-м году. Ульяновский автомобильный завод выпустил партию машин на электродвигателях, однако производство было свернуто в 1982-м году.

Когда и почему мир вернулся к электрокарам?

Рост цен на топливо, последовавший за ним экономический кризис, а также стремительное ухудшение экологической ситуации заставили весь мир снова обратить внимание на эту технологию в конце 1990-х и начале 2000-х.

Первым электромобилем массового производства стал Mitsubishi i-MiEV, вышедший в 2009-м году. Цена была достаточно высокой по сравнению с возможностями модели, поэтому она не получила популярности у потребителей. А вот Nissan Leaf 2010-го года был принят тепло, к 2013-му году модель получила статус самого известного электрокара в мире.

Настоящий тренд на электрокары задала компания Tesla. В 2008-м году она представила свою первую модель Roadster, которая по характеристикам не уступала спортивным авто. Активная разработка новых технологий и постоянное улучшение моделей сделало Tesla крупнейшим производителем электрокаров в мире к 2019-му году.

Самой продаваемой моделью в мире по сей день является Tesla Model 3.

Электромобили – одно из самых перспективных направлений развития технологий. Они действительно помогают снизить количество выбросов в атмосферу, хотя и не идеальны с точки зрения экологии. Изготовление и утилизация аккумуляторов тоже вредят окружающей среде. Но производители постепенно решают этот вопрос, чтобы прийти к наиболее экологичным решениям.

Главная причина, пока что сдерживающая повсеместное распространение электромобилей, – недостаточно развитая инфраструктура для зарядки и обслуживания. Однако и в СНГ за последние несколько лет количество электрокаров на дорогах значительно увеличилось.

В ближайшие годы их станет еще больше, а станции для зарядки начнут повсеместно появляться не только в городах, но и на придорожных заправках.

Регистрация на вебинар