8 правил техники безопасности при работе с электромобилям и гибридами
Друзья, всем привет! Многие из вас уже знают технику безопасности при работе с обычными автомобилями, да и мы не раз говорили про нее на наших вебинарах, в наших статьях и социальных сетях. А вот про технику безопасности при работе с электромобилям в открытом доступе мало информации, хотя тема на сегодняшний день уж очень актуальная, поэтому сегодня поговорим про нее подробнее!
Правило №1 - Техника безопасности должна быть на самом первом месте
Во-первых, хотим сказать, что работа с электромобилями может быть опасна для жизни и здоровья специалиста, потому лучше не лезть туда, куда не знаешь!
⠀
К примеру, в любом гибриде и электромобиле напряжение на батарее начинается от 150В и вплоть до 350В постоянного напряжения, а при работе переменное напряжение может достигать 600 - 800В.
Правило №2 - Иметь при себе резиновые перчатки
Банальный, но в то же время весьма эффективный совет: если вы новичок, то желательно всегда работать в резиновых перчатках. При работе с высоковольтной составляющей обычные резиновые перчатки смогут вас обезопасить от нечаянного нажатия или попадания пальцем не в то место.
Правило №3 - Отключайте 12-и вольтовый АКБ при работе с высоковольтной составляющей
Правило №4 - Отключайте высоковольтный предохранитель
Высоковольтный предохранитель есть практически во всех электромобилях и гибридах. Он предназначен для разделения основного напряжения пополам. Этот предохранитель ставится ровно посередине батареи.
⠀
Грубо говоря, если батарея имеет 300В постоянного напряжения, предохранитель ставится по центру ячеек, и напряжение делится пополам и получается 150В. И уже дальше можно будет производить работы.
Правило №5 - Подождите 5 минут для разрядки конденсаторов
Как правило, в инверторах ставятся конденсаторы, гасящие колебания. Они больших ёмкостей, и обычно производители рекомендуют подождать 5 минут, чтобы машина просто постояла, и эти конденсаторы разрядились.
⠀
И минимум после этих 5-и правил можно куда-то лезть и что-то смотреть. На заведенный автомобиль вообще лучше никуда не лезть!
И теперь давайте поговорим ещё о дополнительных правилах:
Правило №6 - Ставьте таблички
Ставьте таблички с надписями, которые будут предупреждать, что ведутся работы с конкретным автомобилем. Эту нужно для того, чтобы кто-то случайно не завел автомобиль и вы не подвергали себя риску!
Правило №7 - Изоляция всех высоковольтных выводов
Если вы не знаете куда идут высоковольтные провода, как они соединяются и так далее, то лучше всего их банально изолировать. И если такой вывод упадет на корпус автомобиля, то с ним ничего не произойдёт. Таким образом вы можете обезопасить себя и электронику автомобиля.
Правило №8 - С автомобилем работает только один человек
Только один человек должен знать что он делает, когда он делает, что он снимал, что отключал, какие работы производил. Если это будут разные люди, то есть риск не только накосячить, но и навредить здоровью.
⠀
Друзья, хотим сказать, что игнорирование техники безопасности может стоить слишком дорого, поэтому советуем прислушаться к советам, которые были даны в этой статье. Также про работу с электромобилями и гибридами мы рассказываем в нашем курсе по диагностике и ремонту электромобилей и гибридов.
⠀
А если вам интересна электромобилей и вы хотите начать на ней зарабатывать, то приглашаем вас на наш БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по ремонту и диагностике электромобилей и гибридов, на котором вы узнаете:
✅ Как диагностировать и ремонтировать электромобили.
✅ Меры безопасности в работе с электромобилями.
✅ Как проводить диагностику электромобилей с помощью мультимарочного сканера.
✅ Где брать запчасти на них.
✅ Основные неисправности электромобилей и гибридных автомобилей.
✅ Ответим на ваши вопросы.⠀
Регистрируйтесь на наш мастер класс по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ