Как проверить синхронизацию фаз ГРМ с помощью мотортестера?

Данная статья будет полезна как новичкам, так и опытным специалистам. Съем будем производить по датчику коленвала и датчику распредвала. У нас есть 2 полублока, мы можем снять осциллограмму с одного и другого полублока. Будем использовать мотортестер Diamag 2.

Как проверить синхронизацию фаз ГРМ с помощью мотортестера?

Для начала разберемся, где проще подключиться к датчику коленвала

Обычно проще всего подключиться к датчику коленвала вблизи блока управления двигателем. Если к датчику распредвала добраться не сложно и никакого труда не составляет разобрать разъем, то к датчику коленвала добраться значительно тяжелее. Для того, чтобы подключиться к датчику коленвала нам нужно: открыть схему системы управления двигателем и определить тип датчика, в нашем случае датчик, который работает на эффекте Холла и отличный от индуктивного датчика. К нему всегда идут 3 провода(плюс, минус и сигнальный). 

После того, как мы определили провод, который нам нужен, идем подключаться. На электросхеме обычно подписан необходимый нам разъем. Мы используем проколку, которая пробивает изоляцию провода и впивается в токонесущую жилу. Если есть влажность, то такой проколкой не всегда можно пользоваться. Минусовой контакт мы подключаем к блоку двигателя, потому-что он сам связан с массой автомобиля и тут-же рядом у нас весит земля. 

Далее подключаем сам мотортестер к ноутбуку, второй канал мы подключили к коленвалу, а первый к распредвалу. Чтобы подключиться к датчику распредвала — выбираем путь наименьшего сопротивления. В датчиках распредвала обычно стоит стандартная распиновка. У всех этих датчиков минус общий, поэтому мы присоединим только сигнальный провод.

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики - проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга "Датчики. Неисправности и методы их диагностики"!

Перейдем к интерфейсу программы

Для каждого канала мы можем выбрать предустановки, пиковые значения. На первый и второй канал выбираем идентичные настройки, которые базируются на эффекте Холла. 

Теперь нам необходимо завести двигатель и нажать на пуск. Нажимаем пуск, создаем папку, название файла и можем заводить автомобиль. Как только его завели, по нажатии кнопки сохранить пошла запись осциллограммы.

После отключения двигателя мы можем открыть спокойно осциллограммы и для этого теста можем совместить 2 графика. На датчике коленвала всегда будет больше пиков, чем на датчике распредвала.

1
11

Мы можем увидеть пропуск 2-х зубов, по этому пропуску блок управления двигателя ориентируется, в каком положении стоит коленвал. Ему нужна какая-то точка отсчета и этой точкой отсчета является этот пропуск зубов.

111

Совмещаем 2 графика мы можем делать проверку или по фронту, или по спаду. Обычно используем тот фронт или спад, который находится ближе к пропуску. По этой осциллограмме мы не можем понять правильная она или нет. Чтобы понимать, правильная или неправильная наша осциллограмма, нам нужно сравнить её с эталонной осциллограммой.

Это может быть ваша осциллограмма, снятая с исправного автомобиля и вы можете с ней сравнивать или сравнивать полублоки друг с другом. Также есть библиотека осциллограмм, которую вы можете найти в интернете.

Как видите, диагностика синхронизации фаз ГРМ не представляет из себя ничего сложного, если у вас есть необходимые знания и навыки. Для вас мы специально подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН ВЕБИНАР на котором мы расскажем:

  1. Как начать зарабатывать на диагностике и чип-тюнинге.
  2. Узнаете 5 основных шагов, как начать выполнять дорогостоящие работы в автоэлектрике. 
  3. Как ремонтировать блоки управления без риска накосячить и влететь на деньги.
  4. Расскажем о том, как начать заниматься работами, которые приносят деньги и превратить автоэлектрику в любимое дело своей жизни.
  5. Как не потратить огромные деньги на покупку бесполезного оборудования и инструментов.
  6. Почему многие автоэлектрики не начинают выполнять дорогостоящие работы.

Регистрация на вебинар по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация на вебинар