Как автоэлектрик может стать директором СТО? История Артема

Всем привет, меня зовут Артем. Сегодня я вам расскажу свою историю о том, как обычный парень, который не имел никакого отношения к автоэлектрике, стал владельцем сервиса с оборотом более 250 тысяч долларов в год.

Как я познакомился с автоэлектрикой?

Я был очень далек от электрики: катался на сноуборде, роликах, ездил автостопом без денег. В общем, проводил жизнь в удовольствие. Я начал изучать, сколько зарабатывают автоэлектрики и что для этого нужно. 

 

И после того, как я закончил институт, меня распределили на завод, где мне приходилось буквально выпрашивать себе работу и заниматься не тем, что мне нравилось. До того, как я поступил на эту работу, я оставлял заявку на вакансию автоэлектрика. Мне позвонили с СТО и предложили пройти стажировку на автоэлектрика. После 17 часов дня я ехал на СТО и работал с 18.00 до 19.00. Целый месяц я наблюдал за тем, как работает автоэлектрик и мне предложили перераспределиться на сервис.

Информацию приходилось реально добывать, поскольку автоэлектрики почти никогда не делятся своими знаниями, ведь это их заработок. Также я читал форумы, где было большое количество лишней информации и лишь одна фраза, за которую можно было зацепиться. Дальше я начинал искать информацию и собирать целую картину. После месяца работы ко мне приехал автомобиль. Мне казалось, что диагностика — это просто. Но, когда мне дали первую машину, я просто прочитал все ошибки и-и-и-и: стёр их).

Чтобы стать полноценным специалистом я потратил 2 года. В процессе работы я постоянно просил себе дополнительную работу, чтобы вырасти как специалист. Если бы у меня был какой-то наставник или образование, то я потратил бы не 2 года, а 3-4 месяца.

 

Доход на СТО у меня был от 250 до 500 долларов. У меня появился дополнительный стимул в виде того, что я уже начал упираться в потолок по заработку.

 

Переломный момент в моей жизни

Я взял деньги в долг и купил себе сканер. Пытался устроиться на гаражи к автоэлектрикам, но они только посмеялись надо мной. К ним не приезжали Мерседесы, а если приезжали, то только старые. Пройдясь по гаражам, меня никто не взял к себе и я принял решение делать всё сам.

Я купил дополнительный инструмент и начал работать. Первых клиентов я нашел раскидав визитки по автомобилям, и каким-то образом я сел и начал делать свой первый сайт. Я понимал, что это даст какой-то результат. Вот он: mercedes-master.by.

 

Когда мой сайт был 3-м на странице в поисковике, я начал получать до 10 звонков в день. Я брал примерно по 10-15 долларов за диагностику и иногда получалось зарабатывать по 100 долларов в день.

 

Я познакомился со слесарем, который работал на том же сервисе и предложил ему со мной ездить на выезды чинить автомобили. На первый выезд мы ехали через весь город, чтобы поменять ремень. Клиент был очень доволен и заплатил нам хорошую сумму.

Как мы увольнялись?

Мы собирались целый месяц, чтобы пойти к директору и сказать о нашем решении. Мы пришли к директору, но он попросил нас отработать еще месяц. Если бы я знал, что мне не понадобится моя трудовая…

После того, как мы ушли, у нас все начало развиваться в несколько раз быстрее. Когда ты сам начинаешь браться за работу, ты делаешь её со всей ответственностью, и клиент уже к тебе возвращается с другими проблемами.

Если вы крутой специалист, то клиенты будут ехать к вам куда-угодно

Сначала мы взяли гараж моего знакомого, где была очень глубокая яма, а открыть двери, если ты заехал внутрь, было невозможно и приходилось вылезать через окно. Но к нам всё равно ехали клиенты, ведь если вы хороший специалист, то люди будут всё равно к вам ехать даже в самую отдаленную точку города.

ор7

Мой компаньон сходил на тренинг, где узнал о продвижении в интернете. Мы сделали новый сайт, проработали проблемы и боли клиентов, запустили контекстную рекламу на сайт. После этого у нас начинали стоять очереди.


Перебрав несколько гаражей, мы нашли себе подходящий гараж на 2 места, где аренда была 500 долларов. Также мы приняли решение дальше вкладывать деньги в свое дело и начали покупать запчасти, чтобы люди не ждали долгое время.

Теперь когда у нас были очереди из 221-х Мерседесов в гаражах, мы решили нанимать сотрудников и обучать их. Конечно, у нас была текучка кадров, но к нам начали приходить парни, которые остались и по сей день. Мы опять почувствовали потребность в том, что нам нужно ещё больше места и сотрудников.

Новые проблемы и косяки

Мы нашли место, где смогли поставить 3 подъемника, была приемка, красивые столы, компьютеры. Но мы всё равно не дотягивали до хорошего и престижного СТО. У нас всегда в головах были мысли о том, что уровень должен быть как у дилера.

 

К нам начали ездить автомобили с неисправными моторами. Никто из нас не умел их делать: первый мотор у нас был 112-й. Когда меняли цепь, вал проскочил на 1 зубец и при встрече с поршнем клапан сломался. Нам пришлось полностью разобрать мотор и устранить неисправность. Мы влетели на деньги, потому-что мы не знали как их делать. Сейчас мы делаем все моторы, которые к нам приезжают.

 

Ещё когда подходила зима, мы халатно отнеслись к тому, что у нас не было отопления, нормального туалета, места для приема клиентов. И решили, что нам нужно менять место для сервиса. А так как договор мы составляли без юриста, то мы попали на 1500$. Я рекомендую всем, кто хочет открыть своё СТО, потратить 10-15 долларов на юриста, чтобы в дальнейшем не было серьезных проблем.

 

Но все таки мы переехали в помещение по адресу Сеницкий сельский совет 51, где работали долгое время. Нам нужен был мастер-приемщик, ведь мы с Владом были полностью погружены в свою работу: я все больше и больше занимался продвижением СТО и привлечением клиентов, а Влад занимался техническими и организационными вопросами нашего сервиса.

ав5

Будьте готовы вложиться немного в продвижение и рекламу, если вы хотите открыть своё СТО. Это моя рекомендация, ведь это действие было одно из самых ключевых решений, которые мы приняли, чтобы у нашего сервиса был стабильный доход.


Уже долгое время мы упорно работаем над нашей онлайн-школой Mers Academy, где обучаем автоэлектриков со всего мира.

Наше обучение направлено не только на теоретические знания, а и на практический опыт, где ученик может освоить программу обучения даже с полного нуля. Поэтому если вы боитесь или думаете, что у вас ничего не получится, просто вернитесь к этой статье и перечитайте ее еще раз. Если получилось у парня, который был невероятно далек от автоэлектрики, то у вас непременно все получится.

Регистрация на вебинар